8 постулатов юного девелопера.
Александр Go_Ram
http://maxlim.org/
Как будем создавать программы…
- Выбор создаваемой программы и языка, на котором она будет писаться.
- Поиск платных / бесплатных аналогов создаваемой программы.
- Продумывание функциональности программы.
- Реализация программы.
- Ведение истории готовности программы.
- Создание справки для программы.
- Тест программы.
- Упаковка, создание установочного пакета и выкладывание программы на сайт (в сеть).
1. Выбор создаваемой программы.
У вас наверное есть список программ, которые бы вы хотели создать (написать). Если же списка нет, а он и не обязательно должен быть. Но раз вы решили заняться программированием, то вы знаете, что будите писать. Выбрали программу, теперь нужно определиться с языком написания. Определились (например, Delphi). Набор людей на создание данной программы, или одиночная реализация, в случае простого, маленького (небольшого) проекта.
2. Поиск платных / бесплатных аналогов создаваемой программы.
Перед тем как начать создавать (писать) программу нужно посмотреть какие программы такой- же функциональности уже имеются, посмотреть их изучить, чтобы создать программу не хуже чем уже существуют, а лучше по мере возможности.
3. Продумывание функциональности программы
Ну что, мы определились с программой, определились с языком написания, и людьми которые будут этой программой заниматься, посмотрели функциональность подобных программ. Теперь можно приступить и к разработке. Хотя стоп… Перед разработкой (если проект пишет не один человек) нужно написать все функции и распределить их написание по всем кто занимается написанием данного проекта.
4. Реализация программы.
Пришло время писать программу (проект). Обращаемся к дизайнерам за помощью в создании дизайна. Пишем программу, согласовываясь со всеми, кто занят этой программой, чтобы проект получился четким, и не было несоответствия в коде функций написанных разными участниками проекта. Также в коллективном написании программы должен быть руководитель, ведущий программу к завершению, он будет должен распределять действия между собой и другими участниками проекта. Работать в команде надо ещё уметь, да и команды разные бывают,но это уже тема другой статьи...
Например, в создании программы участвуют 3 человека: (Участник_1, Участник_2, Участник_3 ). Участник_1 руководитель данного проекта, он обращается в отдел дизайнеров за рисованием дизайна для программы, распределяет написания кода функций между собой Участником_2 и Участником_3. Также он собирает написанные функции Участником_2 и Участником_3 и собирает полный проект
5. Ведение истории готовности программы.
Ведение истории готовности программы, это важная вещь, из неё пользователь узнает, примерно через какое время программа будет готова, что программа будет делать и так далее. Историю нужно вести примерно так: В программе, которая в разработке имеется 10 функций, значит, каждая реализованная функция имеет 9% от 100% завершенности программы. Почему 9, ведь после реализации программы, всех 10 функций будет всего 90%. Все просто остальные 10 процентов занимают тестирование и исправление ошибок, если таковые имеются. Хотя историю можно вести только для себя.
6. Создание справки для программы.
Каждая программа нуждается в справке. Справка служит для того, чтобы пользователь программы мог обратиться к ней для поиска нужной ему функции программы, или для разбора, что для чего служит, и как куда нажимать чтобы все работало. Даже самая простая программа - будь то калькулятор - должна иметь справку с описанием программы и её возможностей, пусть даже не полностью. Также в справке должны быть ориентиры по которым с вами, а именно с создателями программы можно будет связаться, пусть это будет адрес электронной почты, номер ICQ или что то другое.
Обычно справки к программам делаются в формате CHM. Данный формат хорош тем, что он состоит из html страниц, которые очень легко составляются. Вот маленький список программ для создания chm файлов.
Abbe CHM Maker - Программа с помощью которой можно быстно создавать файлы chm из набора html
страниц.Программа производит сжатие данных, что позволяет уменьшить размер выходного файла.
BouSoft CHM Maker - Программа позволяет создовать справочные Файлы в формате chm, а также
декомпилироватьготовые chm файлы, получая исходные страницы.
PowerCHM - программа создает файлы справок chm из документов html, word, adobe acrobat,текстовых файло
7. Тест программы.
Все программа создана, создана справка, запакована и готова к использованию. Нет, нужно её ещё протестировать. Вдруг разработчики не все предусмотрели, и в определенном месте программы при определенных действиях может выскочить ошибка. Хорошо если ошибка не серьёзная (хотя и таких не нужно), а если серьезная, из- за которой программа упадет и пользователь потеряет данные, после чего он перестанет пользоваться данной программой и возможно всеми остальными вашими программами. А это не очень хорошо. Как для большой компании, так и для небольшой команды. Тест программы должно провести несколько человек проверить программу, как на грамматические ошибки, так и на ошибки, допущенные в коде программы.
8. Упаковка, создание установочного пакета и выкладывание программы на сайт (в сеть).
Вот и все, пришла последняя ступень выпуска программы. Шифруем программу, чтобы её невозможно было просмотреть с помощью редактора ресурсов и других программ осуществляющих легкое изменение структуры программы. Программ с данной функцией очень много и описывать их нет смысла. Напишу только что очень хорошая программа для подобных целей это AntiCrack Software Project. Программа легкая в использовании и непривередлива к системе. А именно работает на всех версиях Windows. Если вам нужна другая программа советую посмотреть на http://wasm.ru/. Далее создаем установочный пакет программы, с помощью которого, пользователь сможет без труда установить данную программу. Тут выбор очень большой:
Smart Install Maker – Небольшая, но очень мощная программа для создания пакетов установки.
Create Install - Универсальный инструмент для создания установочных пакетов любой сложности.
Обладает дружественным интерфейсом.
EasyInstaller - Удобная визуальная среда разработки установочных пакетов. Программа
предоставляет множество интересных и полезных возможностей
Nullsoft Scriptable Install System (NSIS) - Мощнейший (и при том бесплатный) инсталлятор.
Недаром с его помощью созданы дистрибутивы для Winamp, видеокодека DivX, ICQ-клиента Miranda,
P2P-клиента eMule, PHP для Windows и т.д.
Ну и, конечно же, выкладывание программы в сеть, на свой сайт, и другие сайты по размещению программ: софт каталоги, коих предостаточно. Если программа достойная и привлекательная, то как правило посещение вашего сайта увеличивается в десятки, а может и в сотни раз!)…Если своего сайта нет, то и это не проблема. Сейчас очень много бесплатных хостингов для размещения сайтов, хотя посоветовал бы дешёвенькие платные аналоги – они дают хоть какие-то гарантии.
>
На этом пока все, если есть какие либо комментарии пишите…